Использование РТС для навигации

Нажмите сюда! Не использовать фреймы при просмотре страницы

11.4. Применение бортовых панорамных радиолокационных станций

            Навигационная характеристика бортовых панорамных радиолокационных станций

    - крупные населенные пункты и промышленные объекты - в виде светлых пятен различной яркости, конфигурация которых в общем случае не совпадает с конфигурацией этих объектов на карте;

    - водная поверхность - в виде темных, четко очерченных береговой чертой областей; конфигурация водоемов может быть искажена или очерчена нечетко при наличии у берегов толстого льда и снега;

    - морские и речные суда - в виде ярких засветок на темном фоне;

    - железнодорожные, шоссейные мосты и плотины - в виде ярких отметок;

    - лесные массивы - в виде слабо светящихся областей, контуры которых лучше выделяются при наличии снежного покрова;

    - горная и пересеченная местность (вследствие затенения обратных скатов, ущелий и долин наблюдается аналогично картографическому изображению гор с отмывкой);

    - равнинная местность - в виде равномерно и слабо светящейся области;

    - кучево-дождевые и мощно-кучевые облака - в виде крупных ярких пятен на темном фоне с тенью за пятнами в направлении к краю экрана, а контуры малоактивных облаков размыты.

    - крупных городов - 100—300 км;

   - средних городов - 70—100 км;

    - крупных рек и озер - 80—100 км;

    - крупных кораблей в море - 100 км;

    - радиолокационных маяков-ответчиков - до 500 км;

    - очагов грозовой деятельности - до 150 км.

   - ведение радиолокационной ориентировки, контроль пути по дальности и направлению, полный контроль пути определением места ЛА;

   - определение навигационных элементов полета

   - вывод ЛА на радиолокационный ориентир или наземный радиолокационный маяк-ответчик;                

   - выполнение маневрирования для обхода воздушных препятствий, угрожающих безопасности полета;

   - контроль точности воздушной навигации путем периодического фотографирования экрана БПРЛС;

   - выдерживание места ЛА в боевом порядке.

    - корректировать текущие координаты ЛА по видимым на экране радиолокационным ориентирам;
    - корректировать курс ЛА, определять ветер;
    - определять координаты неизвестных радиолокационных ориентиров, видимых на экране радиолокационной станции.

Ведение ориентировки и определение места ЛА

    - счислением и прокладкой пути от последней достоверной отметки места ЛА определить на карте район вероятного местонахождения;
    - оценить, какие ориентиры должны наблюдаться в пределах радиуса обзора БПРЛС, при этом необходимо выбирать наиболее надежные и характерные ориентиры (крупные озера, реки, города);
    - сличая карту с радиолокационным изображением местности на экране БПРЛС, опознать радиолокационные ориентиры по их характеру, конфигурации, взаимному расположению, курсовому углу и удалению от ЛА;
    - после надежного опознавания ориентиров приступить к определению места ЛА.

Измерение курсовых углов ориентиров, расчет пеленгов ориентиров (ПО) и пеленга ЛА

Рис.4.2 Курсовой угол и наклонная дальность ориентира

Рис.19. Курсовой угол и наклонная дальность ориентира

 

Рис.4.3 Опеределение ИП по ИК и КУО

Рис.20. Опеределение ИПЛА по ИК и КУО

 

Формула для расчета ИПЛА,

 где дельта AРЛО - азимутальная поправка в точке расположения радиолокационного ориентира:

Формула для расчета азимутальной поправки.

 

Рис.4.4 Опеределение ИПЛА по ИК и КУО

Рис.21. Опеределение ИПЛА по ИК и КУО

    - глазомерно;
    - пролетом радиолокационного ориентира;
    - по пеленгу ЛА и дальности до ориентира;
    - по двум дальностям до двух радиолокационных ориентиров;
    - по пеленгам двух радиолокационных ориентиров.

Рис.4.7 Глазомерный способ определения места

Рис.22. Глазомерный способ определения места ЛА

Рис.4.8 Определение места ЛА по пеленгу ЛА (ПЛА) и дальности до ориентира

Рис.23. Определение места ЛА по педенгу ЛА (ПЛА) и дальности до ориентира

    - опознать на экране характерный радиолокационный ориентир;
    - вращая ручки управления дальностью и электронной азимутальной линией, совместить электронное перекрестие с отметкой выбранного ориентира (наложить на выбранный ориентир азимутальную черту);
    - снять отсчет НД и КУО, записать курс ЛА и время;
    - рассчитать ИПЛА (УПЛА) и ГД (при НД<5H);
    - на карте от опознанного ориентира отложить ИПЛА (УПЛА) и горизонтальную дальность, поставить отметку места ЛА с указанием времени определения.

Рис.4.9 Подготовка полетной карты для применения БПРЛС

Рис.24. Подготовка полетной карты для применения БПРЛС

    - выбрать на карте и опознать на экране два характерных радиолокационных ориентира;
    - рукояткой дальности совместить метку дальности с ориентиром, расположенным бл'иже к траверзу, и снять отсчет НД1;
    - совместить метку дальности со вторым ориентиром и снять отсчет НД2, записать время и курс ЛА;
    - при необходимости перевести НД в ГД;
    - на карте с помощью циркуля из точек РЛО1 и РЛО2 провести дуги окружностей радиусами ГД1 и ГД2;
    - из двух полученных точек пересечения линий положения местом ЛА является та, которая соответствует положению центра экрана относительно выбранных ориентиров (рис.25.).

Рис.4.11 Опеределение места ЛА по двум дальностям до двух РЛО

Рис.25. Опеределение места ЛА по двум дальностям до двух РЛО

Формула для определения среднеквадратической радикальной ошибки определения места <a href=.

Формула для определения высоты пролета очага грозы.

Рис. 4.24 Сущность определения превышения полета над горными вершинами методом 
круга безопасности

Рис.26. Сущность определения превышения полета над горными вершинами методом круга безопасности

Дк. без: Дк.без = Hбез. / sin E,

    где E — половина ширины диаграммы направленности узкого луча (3 - 3.5°).

 Рис. 4.25 Определение опасных ситуаций по экрану БПРЛС

Рис.27. Экран индикатора

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz