Заход на посадку

Нажмите сюда! Не использовать фреймы при просмотре страницы

7.5. Расчет элементов захода на посадку

Рис.3 Параметры схемы и элементы захода на посадку (для самолета Ан-24)

Рис.3. Параметры схемы и элементы захода на посадку (для самолета Ан-24)

    1.   Определяем МК по участкам прямоугольного маршрута: МКпос = ПМПУ = 900, МК2 = ПМПУ + 900 = 900+900 = 1800, МК3 = ПМПУ + 1800 = 900+1800 = 2700 , МК4 = ПМПУ + 900 = 900 - 900 = 00. При расчете МК2 , когда круг полетов правый, к ПМПУ следует прибавлять 900, при левом круге - вычитать, а при определении МК4 действия выполняются в обратном порядке.

    2.   Находим время полета с посадочным курсом t1 от момента выхода на ДПРМ до начала первого разворота. В штилевых условиях время t1 для всех ВС установлено равным 10с. Это время дает возможность определить момент пролета траверза ДПРМ по КУРтр.

    3.   Рассчитываем время полета от конца первого до начала второго разворота: t2 = S2 / V2; S2 = L - 2R = 7000 - 2*2640 = 1720 м. В соответствии с утвержденной методикой расчета элементов захода расстояние S2 берут с округлением до 0.1 км. Учитывая это, получаем t2 = S2 / V2 = 1700 / 83 = 20 с.

    4.   Определяем расстояние и время полета от траверза ДПРМ до точки выпуска шасси: Sтвш= L / tg aш. При правом круге полетов aш =1800 - КУРтвш , при левом круге aш = КУРтвш - 1800. Для данного примера получаем: aш = 1800 - 1180 = 620; Sтвш = 3700 м; tш = Sтвш / V3 = 3700 / 83 = 44 с.

    5.   Определяем расстояние и время полета от ТВШ до начала третьего разворота: Sш = S3 - Sтвш = 5800 - 3700 = 2100 м; t' = Sвш / V3 = 2100 / 81=26 с.

    6.   Находим время полета от траверза ДПРМ до начала третьего разворота: t3 = tш + t' = 44 + 26 = 70 с.

    7.   Определяем расстояние от конца четвертого разворота до начала ВПП: Sтгп = Sд + S3 + R3 - R4Sд + S3 + DR = 4000 + 5800 + 470 = 10270 м.

    8.   Рассчитываем расстояние и время полета от конца четвертого разворота до точки входа в глиссаду: Sгц = Sтгп - Sвг = 101270 - 8350 = 1920 м;Tгп = Sгп / Vгп = 1920 / 69 = 28 с.

    9.   Находим время снижения от ТВГ до начала ВПП и вертикальную скорость снижения по глиссаде: tсн = Sвг / Vпл = 8350 / 58 = 143 с; Vв = Vпл * tgУНГ = 58 * 0.0466 = 2.7 м/с.

Рис.4 Ключ для расчета tсн и Vв на НЛ

Рис.4. Ключ для расчета tсн и Vв на навигационной линейке

    1. Определяем посадочный угол ветра: УВпос = d - ПМПУ = 600 - 900 = -300. Знак УВпос указывает, с какой стороны дует ветер на посадочном курсе; если угол положителен, то ветер дует в правый борт, а если отрицателен, то - в левый (рис.5.).

    2. Рис.5
        Схема для определения посадочного угла ветра,
        указывающего с какой стороны дует ветер на
        посадочном курсе

      Рис.5. Схема для определения посадочного угла ветра, указывающего с какой стороны дует ветер на посадочном курсе

 

 

 

    Запишем формулу для tупр2 в виде пропорции: Uб / tупр2 = W2 / t , которую решают на НЛ (рис.8.). В результате получаем: tупр2 = 8 с; t2 = 20 - 8 = 12 с;

        б) в точке выпуска шасси: КУРтвш = КУРшт + ( +УС3) = 1180 + (-40) = 1140;

        в) в точке начала третьего разворота (рис.5.):

  Для определения угла a'3 на НЛ необходимо треугольный индекс шкалы 4 установить на значение S'3 по шкале 5. Затем против значения L, взятого по шкале 5, отсчитать угол a'3 по шкале 4. В результате получаем: S'3 = 5800 - 890 = 4910 м; a'3 = 550; DКУР3 = 500 - 550 = -50; DКУР3 всегда имеет знак УС4; КУР3 = 1300 + (-40) + (-50) = 1210;

        г) в точке начала четвертого разворота (рис.5.):

        Для расчета поправки DКУР4   на НЛ необходимо треугольный индекс шкалы 4 установить на значение S3 + R3 по шкале 5, затем против Sотн, взятого по шкале 5, отсчитать DКУР4 по шкале 4. В результате получаем: DКУР4 = +20; DКУР4 всегда имеет знак УСпос; КУР4 = 770 + (-80) + (+20) = 710;

        д) при полете с посадачным курсом: КУРпос = 3600 + (+ УСпос) = 3600 + (+60) = 60.

 

 

 

 

Hosted by uCoz