Не использовать фреймы при просмотре страницы |
Упрощенные расчеты
9.4. Боковое маневрирование
Оно выполняется при необходимости изменения направления полета для исправления пути и вывода самолета на новую ЛЗП.
Элементами разворота являются радиус R, время и путь, проходимый самолетом за время разворота на заданный угол. Если не учитывать переходный период ввода и вывода самолета из крена, то:
.
.
Рис.1. Элементы разворота самолетаУчет влияния ветра на траекторию самолета в процессе разворота и вывода его на ЛЗП осуществляется вводом поправки DЛУР в линейное упреждение разворота:
.
Расчет элементов разворота на обратный курс с точным выводом самолета на ЛЗП, смещенную на величину Ш, производится при навигационном обеспечении многих авиационных работ. Если смещение смежных маршрутов Ш < 2R, то необходимо выполнить специальный маневр с отворотом самолета на заданный угол (рис.3.):
При штиле:
.
При ветре:
,
где Uб - боковая составляющая ветра. Знак «+» в формуле берется при смещении маршрутов «на ветер» и «-» «под ветер». Продолжительность маневрирования самолета:
.
Если самолет Ан-2 необходимо вывести на новую ЛЗП, отстоящую от первой на 800м, при V = 200 км/ч (55.5 м/с), c = 15 град и безветрии, то R = 1174 м, a = 70 град, tраз = 118с = 1 мин. 58с.
При наличии ветра в расчетное значение угла отворота вносится поправка на УС. Если смещение маршрутов производится в сторону, откуда дует ветер («на ветер»), то угол a увеличивается на величину УС и, наоборот, при смещении очередного участка маршрута по направлению ветра («под ветер») - уменьшается на величину УС. При этом знак УС не учитывается.
Если в результате контроля пути было установлено уклонение самолета от заданного маршрута, то выполняется специальный маневр для вывода его на ЛЗП. Чаще всего производят выход на ближайший контрольный ориентир, лежащий на ЛЗП, или выполняют S-образный маневр.
Вывод самолета на КО производится путем расчета поправки в курс (ПК) и изменения курса на этот угол (рис.4.):
Рис.4. Вывод ВС на очередной ППМ вводом поправки в курс
.
.
Рис.5. Выполнение S-образного маневраПуть и время маневрирования:
.
Увеличение длины фактического пути в результате маневрирования:
.
Если самолет ТУ-154 уклонился от ЛЗП на Z= 8 км, то V = 950 км/ч (263.8 м/с), c = 15 град. В результате R = 26.5 км, a = 32 град, Sман = 28 км, tман = 112с, DSман = 1.58 км.
Чтобы закрепить усвоенный материал, пожалуйста, пройдите следующий тест