Современный гуманитарный университет   Aport Ranker   Rambler Top100    International Cooperation

Электронное учебное пособие "Воздушная навигация и элементы самолетовождения"


Система контроля при решении навигационных задач

r_6.jpg (16528 bytes)

Рис.1

        -     истинная скорость V (600…900 км/ч, 10 км/ч);

-     скорость ветра U (40…200 км/ч, 5 км/ч);

-     длина этапа Sэт (200…400 км/ч, 5 км/ч);

-     направление ветра s (00…3600, 30);

-     заданный условный путевой угол  ЗУПУ (00…3600, 30);

-     момент прохода поворотного пункта маршрута Tппм1 (10 часов).

        1.       На ВШ-1 нанести истинную скорость и скорость ветра, установить заданный условный путевой угол, провести черту параллельно продольной линии.

        2.       Развернуть лимб так, чтобы линейка была параллельно линии.

        3.       Снять отсчет угла сноса.

        4.       Рассчитать условный курс на следующий этап как разность заданного условного путевого угла и угла сноса.

        5.       Снять отсчет путевой скорости.

        6.       Определить время нахождения на этапе как отношение длины этапа и путевой скорости.

        7.       Определить время выхода в следующий поворотный пункт маршрута как сумму времени момента прохода поворотного пункта маршрута и времени нахождения на этапе.

        1.    УВ = s - ЗУПУ, если УВ > 0;

            УВ = 3600 + s - ЗУПУ, если УВ < 0;

      2.   УС = arcsin(U/V)*sinУВ;

        3.    УKсл= ЗУПУ - УС;

        4.   W = V*cos(УС) + U*cos(УВ);

        5.   t = Sэт/W;

        6.   Tппм2 = Tппм1+ t.

 

 

Hosted by uCoz