Не использовать фреймы при просмотре страницы |
2.3. Ошибки указателей воздушной скорости и их учет
Указателям скорости и числа М присущи инструментальные, аэродинамические и методические ошибки.
Инструментальные ошибки возникают вследствие несовершенства изготовления механизма указателя скорости, износа деталей и изменения упругих свойств ЧЭ. Эти погрешности определяются путем проверки указателей скорости в лабораторных условиях. По результатам проверки составляются таблицы, в которых указывается значение инструментальных поправок для различных скоростей полета.
Аэродинамические ошибки указателей воздушной скорости возникают за счет неточного измерения статического давления воздуха на высоте полета (статического давления в зоне установки ПВД на ЛА). Приемник необходимо размещать по возможности в неискаженном потоке воздуха. Практически невозможно подобрать место установки ПВД, где бы не искажалось статическое давление. Аэродинамические погрешности иогут резко возрастать при полете на околозвуковых скоростях. Это связано с особым характером обтекания ЛА воздухом на больших скоростях полета. Аэродинамические ошибки у различных ЛА различны. Они определяются при летных испытаниях ЛА.
Методические погрешности УС возникают в результате несоответствия условий, принятых в расчете приборов, фактическому состоянию атмосферы.
Методические погрешности для УС (широкой стрелки КУС) происходят из-за того , что градуировка шкал выполняется для плотности и сжимаемости воздуха на уровне моря по стандартной атмосфере . С увеличением высоты полета плотность и сжимаемость воздуха изменяется . Поэтому одному и тому же динамическому давлению и, следовательно, приборной скорости на различных высотах будут соответствовать различные истинные скорости полета.
Погрешность за счет изменения плотности воздуха. Формула для ее расчета имеет следующий вид:
.
Чем больше высота , тем значительнее погрешность, то есть больше разница между истинной и приборной скоростями. Тн и Рн- фактические значения статического давления и температуры, определяющие плотность воздуха.
Погрешности за счет изменения сжимаемости воздуха. Так как сжимаемость на малых высотах и небольших скоростях незначительна, ею при определении скорости пренебрегают. Но с увеличением высоты и скорости полета погрешность возрастает и возникает необходимость ее учета .
Методические погрешности указателей истинной скорости (узкая стрелка КУС). Поскольку комбинированные указатели скорости имеют устройство для учета изменения статического давления воздуха с высотой, а механизм узкой стрелки рассчитывается с учетом изменения температуры в стандартной атмосфере, то погрешность за счет изменения плотности воздуха, называемая температурной, обусловливается только несовпадением фактической температуры Tф со стандартной Тст на высоте полета:
.
.
Отсюда следует, что если Tф = Тст, то узкая стрелка КУС индицирует истинную скорость Vист = Vкус. Если это условие не соблюдается, то необходимо ввести температурную поправку, для учета которой Vкус логарифмируется.
Чтобы закрепить усвоенный материал, пожалуйста, пройдите следующий тест
Чтобы перейти в начало страницы, нажмите СЮДА!