Электронное учебное пособие "Воздушная навигация и элементы самолетовождения"
Дистанционное обучение
В настоящее
время высшее образование претерпевает коренные
изменения. Внедрение информационных технологий
в учебный процесс предполагает качественное
изменение подготовки специалистов. Это
обуславливает необходимость введения
дистанционных форм обучения как в высших учебных
заведениях, так и в различных других
образовательных центрах - различных курсах,
учебных заведениях по переподготовке и
повышению квалификации.
Под
дистанционным обучением (ДО) понимается
процесс формирования знаний у субъекта обучения
с использованием компьютерных технологий и
средств телекоммуникации. Последние
обеспечивают интерактивный диалог обучаемого,
находящегося в терминальном пункте обучения
(возможно, по месту жительства), с центром
обучения (ВУЗом) в соответствии с его
индивидуальным графиком обучения, что позволяет
контролировать результаты самостоятельной
работы обучаемого и влиять на ход обучения в
соответствии с индивидуальными особенностями
обучаемого.
Использование средств удаленного доступа к
информационным ресурсам позволяет решить
множество проблем и получить новые перспективы в
образовании. Использование сетевых технологий
позволяют существенно снизить расходы по обе
стороны сети. Использование дистанционного
обучения открывает новые перспективы в
образовании. Во многих вузах Российской
Федерации сложился достаточно большой багаж
знаний методического плана, большое количество
наработок и разработок, а дистанционное обучение
позволило бы объединить усилия сразу нескольких
учебных заведений. Это в свою очередь может
обеспечить более эффективное решение различных
проблем силами нескольких образовательных
коллективов.
Со стороны обучаемых дистанционное обучение позволяет реально совмещать и учебу и работу, причем, перестает играть роль местоположение как образовательного центра, так и обучаемого.
С точки зрения качества такого образования существуют определенные споры. Считается, что человек на 25% эффективнее усваивает информацию с бумажных носителей, но в то же время курс дистанционного образования может быть построен более эффективно и снабжен большим числом легкодоступной информации.
Открытие дистанционных форм образования мгновенно выводит образовательное учреждение на новый качественный уровень.
В России уже рассматривалось принятие положения «о единой системе дистанционного образования». Тем не менее, за рубежом освоение дистанционных форм обучения происходит гораздо быстрее. Центры дистанционного образования зарубежных ВУЗов имеют больший опыт в организации данной формы образования. Причины запаздывания развития дистанционного образования традиционны для России - это и отсутствие финансирования, наличие насущных проблем, требующих оперативного решения. Компьютерная неграмотность, консерватизм взглядов также не способствуют быстрому развитию новых форм образования.
Рассмотрение перспектив дистанционного образования не подразумевает отказ от традиционного подхода. Предполагается их эффективное совместное использование.
Системы дистанционного
образования немыслимы без программ
автоматизированного контроля знаний. Построение
системы дистанционного обучения по дисциплине
«Комплексы навигации и самолетовождения»
основано на том, что курс обучения включает в
себя теоретическую часть
(лекции, учебные пособия, материалы по предметам,
методические разработки и т. п.), имитационные
модели, позволяющие наглядно изучать тот или
иной вопрос, помогать осуществлять обучаемому
самопроверку (тесты, при разработке которых
использована технология JavaScript),
а также задачи по курсу, позволяющие осуществить
контроль знаний обучаемого. Задачи посвящены
навигационным расчетам. Реализуемую в
электронном учебнике систему контроля знаний
можно условно назвать системой тестирования для
навигационных задач. Все задачи выполнены в виде Java-апплетов, которые наиболее
удачно подходят для реализации подобного рода
задач.
Чтобы перейти в начало страницы, нажмите СЮДА!