![]() |
Не использовать фреймы при просмотре страницы |
10.4. Построение боевого порядка групп при взлете с разных аэродромов
Построение боевого порядка групп при взлете с разных аэродромов может иметь место при организации сопровождения истребителями других родов авиации, рассредоточенном базировании подразделений и в ряде других случаев. Каждая группа при этом выполняет построение одним из рассмотренных выше способов.
Общий боевой порядок групп самолетов обычно строится с учетом выполняемого ими боевого задания. Задача построения боевого порядка, как правило, решается способом «перехват» при управлении с КП по данным РЛС. Следует отметить, что этот способ является наиболее экономичным, так как в ходе построения общего боевого порядка все группы продвигаются по маршруту к цели.
Построение общего боевого порядка способом «перехват» основано на свойстве пропорциональности проходимых группами расстояний от некоторых исходных точек А и В до точки встречи С (рис.1.).
При подготовке к полету расчет КП уточняет маршрут, высоту и скорость ведущей группы (гр. 1). Затем на маршруте ее полета намечается контрольный ориентир (точка С), над которым построение общего боевого порядка должно быть закончено. В районе аэродрома второй группы (гр. 2) намечается контрольный ориентир (точка А), от которого она начинает полет для пристраивания к первой группе.
По расстоянию S2 от точки С до точки А и значению истинной скорости рассчитывается время полета второй группы на участке АС. В соответствии с расстоянием S2 по отношению скоростей V1/V2 определяется расстояние, проходимое первой группой за это же время:
S1 = S2 (V1/V2).
Рис.1. Схема пристраивания на пересекающихся курсах
Расстояние St откладывается
от точки С в обратном направлении ЛЗП
первой группы (точка В) с учетом дистанции dб.
п, необходимой для выполнения полета в
общем боевом порядке.
Общий порядок построения групп сводится к следующему. Каждая группа строится в боевой порядок в районе своего аэродрома. Затем первая группа на заданной высоте и скорости полета в назначенное время отходит от ИПМ и следует по маршруту.
К моменту окончания построения боевого порядка второй группы расчетом КП определяется положение первой группы на ее маршруте полета. Данные о дальнейшем положении групп в воздухе периодически уточняются и используются для решения задачи встречи групп в точке С. При выходе первой группы в точку В, а второй — в точку А ее командиру сообщается курс следования в точку встречи. В дальнейшем (до момента, когда летчики второй группы увидят самолеты первой группы) курс пристраивающейся группы уточняется и при необходимости исправляется.
В действительности обе группы могут выходить на свои контрольные ориентиры (точки А и В) в разное время, то есть с ошибками. Например, в момент прохода первой группой точки В вторая группа не вышла в точку А, и построение общего боевого порядка может произойти за назначенной точкой С.
Для учета возможных ошибок выхода в точки А и В от точки В в сторону ИПМ первой группы откладывают расстояние В/С = KP=V1(Dtвых1 + Dtвых2 ) и назначают одинаковое время выхода групп в точки А и К. Следовательно, положение точки С на маршруте первой группы можно определить по формуле
SBK = V1(Dtвых1 + Dtвых2 ).
Учтенные в формуле величины Dtвых1 и Dtвых2 являются максимально возможными ошибками выхода групп в заданные точки.
Если в процессе построения общего боевого порядка первая группа выйдет раньше в точку K, а вторая группа опоздает с выодом в точку A, встреча групп произойдет в точке С.
Если же первая группа будет опаздывать с выходом в точку K, а вторая выйдет раньше назначенного времени в точку A, то при максимальных ошибках выхода в точки K и A встреча произойдет в точке С1 (рис.1.), положение которой определяется по вышеизложенной методике. Поэтому длина отрезка СС1 определяет участок l, из границ которого не выйдут возможные точки встречи при построении общего боевого порядка групп самолетов при наличии ошибок Dtвых1 и Dtвых2 в выходе на контрольные ориентиры.
Зная время полета первой группы на участке KС и заданное время выхода в точку С, можно определить для нее время выхода в точку K. Это же время назначается и для выхода второй группе в точку А. Указанное выше время выхода пристраивающейся группы на КО обеспечивает построение боевого порядка до точки С даже в самом неблагоприятном случае, то есть при проходе ведущей группой точки K раньше расчетного времени на величину Dtвых и проходе пристраивающейся группой своего ориентира с опозданием на Dtвых.