![]() |
Не использовать фреймы при просмотре страницы |
10.5. Роспуск боевых порядков
Если в район аэродрома приходит группа самолетов, прежде чем выполнить заход на посадку, необходимо разомкнуть их так, чтобы были обеспечены безопасность при снижении и посадка всех самолетов в минимальное время.
Роспуск группы самолетов производится на петле (разворотом на 180°) в районе аэродрома или на рубеже начала снижения (РНС). В результате роспуска самолеты должны быть разомкнуты на посадочные временные интервалы, которые определяются типом самолета (его посадочной скоростью и длиной пробега) и уровнем подготовки летного состава.
tвi = (i - 1)Dtбез.
Общая продолжительность роспуска и посадки разворотом на 90° вычисляется по формуле
tр.п. = t90 + tсн1 + tур + tсн2 + tпос,
где tсн1, tсн2
- продолжительность снижения на двух
прямолинейных участках (до расчетной точки и от
нее до
приземления); tур - продолжительность разворота на
посадочный курс при выходе в расчетную точку.
Рис.1. Способы роспуска групп на рубеже начала снижения
tвi = (i - 1)Dtбез - 0.36t180.
В случаях, когда к рубежу начала снижения будут подходить группы, состоящие из 6 - 12 самолетов, роспуск может осуществляться на петле или отворотом на заданный угол (рис.1,б, в ).
Главным в организации роспуска на петле является надежный вывод группы в ТНР, который осуществляется командами КП по данным РЛС. Ведущий группы после выхода в ТНР продолжает полет к рубежу начала снижения, а все остальные самолеты разворачиваются на 180° и следуют вдоль петли. Момент начала разворота на прежний курс определяется по выдержке времени.
Недостатком этого способа является расход топлива на роспуск без приближения к аэродрому. Поэтому лучше роспуск производить отворотом от маршрута на заданный угол (45 или 60°).
Отворот от маршрута на заданный угол производится экипажами последовательно в одной точке маршрута, которая определяется офицером боевого управления.
В заключение необходимо отметить, что наличие на борту истребителя и истребителя-бомбардировщика технических средств, позволяющих определять место самолета с высокой точностью, значительно расширяет возможности применения способов построения и роспуска боевых порядков.
РСБН-5С, обеспечивающая измерение азимута и дальности на борту самолета, позволяет по этим параметрам заранее определить предвычисленные точки начала и конца маневрирования, а прицельная радиолокационная станция позволяет определить положение самолета по отношению к другим самолетам. Указанное обеспечивает не только надежность, но и безопасность построения и роспуска боевых порядков.