Не использовать фреймы при просмотре страницы |
1.2. Принципы устройства и применение барометрического высотомера
Барометрический высотомер (БВ) предназначен для определения и выдерживания высоты полета. Основными узлами БВ являются чувствительный элемент (ЧЭ), передаточно - множительный механизм (ПММ), индикаторная часть (ИЧ), механизм установки начального давления и корпус прибора. Принципиальная схема высотомера показана на рис.4. Чувствительным элементом БВ является анероидная коробка (АК) 1. Воздух из коробки выкачан, поэтому давление внутри ее равно 0. Нижний центр АК неподвижен, а верхний подвижен и через ПММ соединен со стрелкой .
Рис.4. Принципиальная схема баровысотомера
Передаточный механизм предназначен для преобразования поступательного движения верхнего центра АК во вращательные движения стрелки по определенному закону. Шкала позволяет получить отсчет высоты. Герметический корпус высотомера сообщен с атмосферой, окружающей ЛА, через статический трубопровод и приемник воздушного давления (ПВД).
При изменении высоты полета статическое давление воздуха Pн в корпусе прибора изменяется и вызывает деформацию коробки; которая через ПММ передается на стрелку, показывающую высоту полета. Для увеличения чувствительности в высотомерах устанавливается не одна, а несколько АК, объединенных в блок.
Баровысотомеры градуируются по формулам:
и
.
Для стандартной атмосферы: Pо = 760 мм.рт.ст, Tо = 288 К (tо = 115 0C) и tг = 0,0065 град/м.
В полете БВ применяется с целью: выдерживания заданной высоты эшелона при полете по маршруту; определения и выдерживания высоты относительно уровня аэродрома после взлета и при заходе на посадку; контроля за выдерживанием высоты полета не менее безопасной.
Полеты на заданных эшелонах обеспечивают безопасность от столкновения ЛА в воздухе. Под эшелонами понимаются определенные высоты, на которых выполняются полеты по маршрутам в установленных направлениях. Так, например, полеты в направлении истинных путевых углов от 00 до 1790 (включительно) должны выполняться на высоте эшелона: 900, 1500, 2100 м и т. д. Полеты в направлении истинных путевых углов от 1800 до 3590 (включительно) должны выполняться на высоте эшелона: 1200, 1800, 2400 м и. т. д.
Таким образом, между эшелонами будет сохраняться определенная разность высот, которая обеспечивает безопасность от столкновения ЛА в воздухе. Разность высот между соседними эшелонами увеличивается с высотой и составляет 300, 500 или 1000 м.
Высота эшелона определяется от уровня с давлением 760 мм. рт. ст. Для выдерживания заданных эшелонов на высотомерах всех ЛА, выполняющих полеты по маршрутам, на шкале давлений устанавливается 760 мм. рт. ст. В этом случае все высотомеры будут показывать высоту относительно одной и той же изобарической поверхности. ЛА, выполняющие полет на различных эшелонах, будут находиться над одним и тем же участком местности на различных высотах.
По показаниям БВ экипаж осуществляет контроль высоты относительно уровня аэродрома после взлета и при заходе на посадку. Перед взлетом с помощью кремальеры стрелки устанавливаются в нулевое положение. При этом шкала давления должна показать значение давления на уровне аэродрома (порога ВПП). При заходе на посадку экипаж обязан запросить по радио и установить на высотомерах давление на уровне аэродрома посадки.
Для обеспечения безопасности от столкновений ЛА с наземными (водными) препятствиями полеты выполняются на высоте не менее безопасной. Контроль за безопасной высотой осуществляется по барометрическому высотомеру.