![]() |
Не использовать фреймы при просмотре страницы |
7.2. Схемы снижения и захода на посадку
Для каждого аэродрома устанавливают определенные схемы снижения и захода на посадку, которые разрабатывают в соответствии с утвержденной методикой. При этом учитывают рельеф местности, направление расположения ВВП, особенности воздушной обстановки в районе аэродрома, направление подходов к нему и радиотехническое оборудование, экономичность и интенсивность полётов.
В гражданской авиации применяются следующие схемы снижения и захода на посадку: с прямой, по прямоугольному маршруту (малому небольшому), отворотом на расчётный угол, с подходом к направлению посадки под углом 45 градусов, стандартным разворотам и с обратного направления. Каждая схема имеет определённый вид и геометрические размеры. Для стандартизации схем по типам ВС принято три варианта схемы: первый - для ВС, у которых приборная скорость полёта по кругу более 300 км/ч; второй - для ВС, имеющих приборную скорость полёта по кругу от 200 до 300 км/ч; третий - для ВС, у которых приборная скорость полёта по кругу менее 200 км/ч. Схемы захода для каждого варианта рассчитывают применительно к тому ВС, которое при заходе на посадку на данном аэродроме имеет наибольшую приборную скорость полёта по кругу. Для каждого курса посадки составляют отдельную схему захода. Расчёт схем захода по ППП принято производить для угла крена на разворотах 15 или 25 градусов, а схем визуального захода - с углом крена 20 градусов. Схемы с углом крена 25 градусов на аэродромах ГА вводятся указанием МГА.
В зависимости от варианта схемы и угла крена на разворотах принята различная ширина манёвра захода на посадку, которая приведена в таблице 1.
Для различных манёвров захода на посадку установлены определённые рубежи выполнения технологических операций по созданию посадочной конфигурации ВС. Так, при заходе на посадку с прямой, выпуск шасси начинают по первому варианту схемы за 8-9 км от ТВГ, по второму варианту - 4-5 км.
Таблица 1
Маршрут маневра |
Вариант схемы |
|||||
1 |
2 |
3 |
||||
Угол крена, град. |
||||||
15 |
25 |
15 |
25 |
15 |
25 |
|
Прямоугольный Отворотом на РУ Подход под углом 45 градусов Прямоугольный |
12 12 10 9 |
8 8 7 6 |
7 7 6 5 |
4 4 4 3 |
3 3 3 3 |
2 2 2 2 |
Для прямоугольного маршрута с В = 15 градусов выпуск шасси начинают по первому варианту схемы на расстоянии (Sвш) 3 км до начала третьего разворота, по второму варианту - 2 км. Выпуск закрылков производят между третьим и четвертым разворотами, а довыпуск закрылков - перед входом в глиссаду.
Для всех других маршрутов с В = 15 и 25 градусов, а также для прямоугольного маршрута с В = 25 выпуск шасси, а за ним и закрылков по первому варианту схем начинают на расстоянии (Sвш) 5 - 6 км, по второму варианту - 3 - 4 км до начала третьего разворота, а при подходе по касательной к третьему или четвертому развороту по первому варианту схем - за 5 км, по второму варианту за 3 км до начала разворота, довыпуск закрылков - перед входом в глиссаду. На участке предпосадочной прямой от ее начала до ТВГ выполняют горизонтальный полет и завершают изменения скорости полета и конфигурации ВС, необходимые для дальнейшего снижения по глиссаде. Расстояние от ТГП до ТВГ (Sгп) для маршрутов первого и второго вариантов схем принимается соответственно равным: с прямой - 8 - 9 и 4 - 5 км; отворотом на РУ, по прямоугольному маршруту и стандартным разворотом - 4 и 2 км; с подходом к направлению посадки под углом 45 градусов - 3 и 1 км. В маршрутах схем третьего варианта Sгп принято равным 1км. Для маршрутов со сложным профилем полета, с большими УНГ и при высоких температурах воздуха на уровне аэродрома Sгп можно увеличивать на 1 км.
В маршрутах маневра с B = 25 градусов радиус четвертого разворота (R4) в схемах первого варианта рассчитывают для В = 15 градусов, а для второго и третьего вариантов - для В = 25 градусов, радиус стандартного разворота - для В = 25 градусов.
Если на аэродроме или ВС, на которых выполняется посадка, имеются навигационные средства, позволяющие определять местоположение ВС, то маршруты подхода к такому аэродрому рассчитывают по кратчайшему расстоянию до точки входа в маршрут маневра. При отсутствии указанных средств маршруты подхода рассчитывают и составляют для выхода ВС на ДПРМ, БПРМ или ОПРС на установленной высоте эшелона выхода или на высоте круга. При выходе ВС на БПРМ расчет расстояния от траверза приводной радиостанции до начала третьего разворота для захода по прямоугольному маршруту (S3) и КУР3 производят относительно ДПРМ, а при выходе на ОПРС и отсутствии ДПРМ - относительно ОПРС.
Применение типовых маневров захода на посадку, как указывалось выше, зависит от направления подхода к аэродрому. При этом возможны три основных случая: подход с курсом, близким к посадочному; подход с курсом, близким к перпендикулярному с посадочным; подход с курсом, близким к обратному посадочному.
Утвержденные схемы снижения и захода на посадку на аэродромах помещают в Сборники аэронавигационной информации.