Не использовать фреймы при просмотре страницы |
7.3. Характеристики маневров снижения и захода на посадку
В зависимости от направления подхода к аэродрому посадки и оборудования его РТС заход на посадку может быть выполнен с прямой, начат после выхода на ДПРМ по установленной схеме или по кратчайшему расстоянию с выходом в одну из точек схемы захода.
Заход на посадку с прямой. Этот маневр захода - самый экономичный. Применяется для всех типов ВС, если рельеф местности и воздушная обстановка позволяют выполнить снижение непосредственно с маршрута подхода в ТГП на Нвг, когда направление подхода совпадает с направлением посадки или отличается от него в ТГП на угол не более 45 градусов. При этом ТГП должна располагаться на продолжении оси ВПП на удалении 25 - 30 км от порога ВПП. При полетах по ППП данный маневр разрешается применять при непрерывном радиолокационном контроле.
Заход на посадку по малому прямоугольному маршруту. Применяется на аэродромах, в районе которых невозможен или затруднен заход на посадку с прямой и отворотом на расчетный угол, но возможен безопасный выход ВС на ДПРМ (БПРМ) или в другую точку схемы захода на установленной высоте. Минимальной высотой выхода на ДПРМ (БПРМ) является высота полета по кругу.
Заход на посадку по большому прямоугольному маршруту. Такой маневр применяют в том случае, когда ВС подходит к ДПРМ аэродрома с курсом посадки или близким к нему на эшелоне, снижение с которого до высоты круга у траверзы ДПРМ не обеспечивается за время разворота на 180 градусов.
Заход на посадку отворотом на расчетный угол. Применяется в тех случаях, когда ВС подходит к аэродрому посадки с курсом, обратным посадочному или близким к нему.
Заход на посадку с подходом к направлению посадки под углом 45 градусов. Такой маневр захода позволяет проще и точнее выполнять выход на предпосадочную прямую, особенно при заходе на посадку в автоматическом режиме.
Заход на посадку стандартным разворотом. Данный маневр применяют при ограниченном пространстве для маневра в районе аэродрома, когда направление подхода к ДПРМ совпадает с обратным направлением посадки или отличается от него на угол не более 45 градусов. Стандартный разворот может быть левым и правым. Левым принято считать стандартный разворот, при котором ВС в конце его выполнения разворачивают влево. Если ВС в конце маневра разворачивают вправо, стандартный разворот считают правым. Маневр захода начинают от ДПРМ (рис.2.), выход на который выполняют на высоте круга. После пролета ДПРМ берут МК, равный обратному посадочному, и в горизонтальном полете следуют к точке начала стандартного разворота (ТНСР), расстояние до которой от ДПРМ указывают в таблице схемы захода. На установленном расстоянии от ДПРМ выпускают шасси и закрылки. По истечении расчетного времени полета выполняют стандартный разворот с установленным для данной схемы креном. После выхода из разворота полет выполняют с посадочным курсом в течение расчетного времени tгп. Перед входом в глиссаду довыпускают закрылки. После входа в глиссаду дальнейший заход выполняют аналогично заходу на посадку с прямой.
Рис.2. Заход на посадку стандартным разворотом
Заход на посадку с обратного направления. Данный маневр применяют на аэродромах, где РТС посадки расположены с одного направления ВПП, а выполнить посадку с этого направления по условиям наземной или воздушной обстановки невозможно.
Чтобы закрепить усвоенный материал, пожалуйста, пройдите следующий тест