![]() |
Не использовать фреймы при просмотре страницы |
6.2. Исправление пути по дальности изменением скорости полета на расчетную величину
Сущность данного способа эаключается в том, что по оставшемуся расстоянию Sост и времени полета tост определяется потребная путевая скорость Wпотр для выхода на рубеж (ППМ, цель) в заданное время.
На оставшемся участке экипаж выдерживает воздушную скорость полета, при которой фактическая путевая скорость Wф равна потребной.
Расчет изменения скорости выполняется в следующем порядке: измеряется на карте Sост и определяется оставшееся время: tост = Tзад - Тко, где Тзад - заданное время выхода на ППМ (цель), Тко - время контроля (прохода КО); рассчитывается Wпотр: Wпотр = Sост / tост ; определяется разность между Wпотр и Wф: DW = Wпотр - Wф.
Можно считать, что изменение W практически равно изменению воздушной скорости. Поэтому Wпотр можно выдержать, изменив V на величину:
DV = DW.
Потребная воздушная скорость полета будет определяться соотношением:
Vпотр = Vф + (+DW).
Потребную путевую скорость можно выдержать по указателю ДИСС.
При больших величинах времени разгона tразг и торможения tторм ЛА расчет потребных путевых скоростей производится по формуле:
,
где Vф - фактическая воздушная скорость; Vпотр - потребная воздушная скорость.
Знак " + " в формуле берется при избытке, а " - " - при недостатке времени.
Поскольку ЛА имеет ограничение по V (Vдоп), то определяется минимально необходимое расстояние, на котором можно сманеврировать для выхода на ППМ (цель) в заданное время:
,
где Dt - избыток или недостаток времени, мин.; Vдоп - допустимая максимальная или минимальная воздушная скорость.
Рассмотренный способ прост по выполнению и обеспечивает высокую точность.
Чтобы закрепить усвоенный
материал, пожалуйста, пройдите следующий тест