![]() |
Не использовать фреймы при просмотре страницы |
6.3. Исправление пути по дальности изменением скорости полета на заданную величину
В некоторых случаях экипажу заранее указывается величина изменения скорости. Тогда в полете рассчитывается не Wпотр, а tман, то есть время полета с измененной скоростью:
,
где W, км/ч; DW - заданная величина изменения W, км/ч; Dt - избыток (недостаток) времени, мин.
Для определения виличины Dt экипаж определяет расчетное время выхода на ППМ (цель) Tрасч и сравнивает его с заданным Тзад:
Dt = Tзад - Трасч.
Если экипаж опаздывает в выходе на заданный рубеж, то Dt имеет знак " - " - скорость полета необходимо увеличить, если спешит - знак " + " - скорость полета надо уменьшить на величину DV.
При
расчет времени маневрирования можно выполнить по формуле:
,
где DV - заданная величина изменения скорости полета (DV ~ DW), км/ч.
Время маневрирования получается в минутах. Оно рассчитывается на НЛ-10М, расчетчике или с помощью микрокалькулятора.
Ключ для расчета tман на НЛ-10М показан на рис.1.
Рис.1. Расчет tман на НЛ-10М
С учетом времени разгона и торможения tман определяется соотношением:
.
Знак " + " в формуле берется для случая недостатка, а знак " - " - для случая избытка времени.
Длина участка маневрирования Sман определяется соотношением:
Sман = Wtман.
Этот способ универсален, прост по выполнению, надежен, обеспечивает высокую точность вывода ЛА на цель по времени и предъявляет менее жесткие требования к выходу на рубеж начала маневрирования, чем предыдущий. Он может быть использован при выполнении групповых полетов и нашел широкое применение во всех родах авиации.
Чтобы закрепить усвоенный
материал, пожалуйста, пройдите следующий тест