![]() |
Не использовать фреймы при просмотре страницы |
5.1. Контроль пути по направлению
Контроль пути по направлению предполагает определение стороны, величины и тенденции уклонения ЛА от ЛЗП к определенному (заданному) моменту времени. Особенно важно осуществлять контроль в начале каждого участка маршрута (при отходе от ИПМ, ППМ, цели, ИПОМ), так как несвоевременное обнаружение ошибок в курсе (направлении полета) может привести к потере ориентировки, невыполнению задания и другим тяжелым последствиям. После разворота на заданное направление экипаж обязан убедиться в правильности взятого курса, сличить показания курсовых приборов, при видимости земной поверхности проконтролировать направление полета по земным ориентирам, а при видимости небесных светил - по Солнцу, звездам, Луне.
Контроль пути по направлению может выполняться одним из следующих способов: расчетом ФПУ и бокового уклонения по измеренному значению УС; определением ЛБУ (при определении места ЛА); определением линии положения (пеленга ЛА) с помощью угломерных РТС при полете от радиостанции (радиомаяка); визуально по линейному ориентиру, расположенному вдоль ЛЗП.
Фактический путевой угол может быть рассчитан при выполнении полета после прохода ППМ с постоянным курсом:
ФПУ = Ксл + УС.
БУ = ФПУ - ЗПУ.
Если ФПУ окажется больше заданного, то БУ будет положительным, то есть ЛА уклоняется вправо от заданного маршрута.
Если БУ будет отрицательным, то ЛА уклоняется влево от ЛЗП (рис.1.).
В полете отсчет значения ФПУ может быть снят непосредственно с указателя штурмана в некоторых курсовых системах или измерен на полетной карте с помощью транспортира после прокладки ЛФП или линии положения ЛА.
Чтобы сделать правильный вывод об уклонении ЛА от ЛЗП, ФПУ следует определять различными способами.
Исправлять путь нужно только в том случае, когда уклонение ЛА установлено достоверно и дальнейший полет без изменения курса не обеспечит на данном участке маршрута заданной точности воздушной навигации.
В том случае, когда величина БУ соизмерима с величиной погрешности тех средств, с помощью которых определено это уклонение, исправлять путь нецелесообразно.
Чтобы закрепить усвоенный
материал, пожалуйста, пройдите следующие тесты