![]() |
Не использовать фреймы при просмотре страницы |
5.2. Исправление пути по направлению
Обнаружив при контроле пути БУ, экипаж обязан исправить курс для выхода на ЛЗП. При небольших уклонениях исправление пути выполняется внесением поправки в курс для выхода на КО, выбранный на ЛЗП, очередной поворотный пункт маршрута или цель. Если БУ значительное (поправка в курс превышает 300), то исправление пути производится перерасчетом курса по новому значению путевого угла.
Расчет поправки в курс для случая вывода ЛА на КО (ППМ) произведем с использованием рис.2. В момент прохода ППМ (точка А) экипаж взял курс следования, равный ЗПУ. Через некоторое время экипаж определил УС и рассчитал ФПУ и БУ. Для выхода на КО (точка Д), расположенный на ЛЗП, необходимо рассчитать курс исправленный:
Киспр = Ксл + ПК,
где ПК - поправка в курс.
Рис.2. Определение ПК по БУ
Величину ПК найдем из теугольника АВД. На основании теоремы синусов:
,
откуда
,
где Sобщ - общее расстояние участка, на котором выполняется исправление пути по направлению; Sост - оставшееся расстояние.
.
Поправка в курс рассчитывается на НЛ, расчетчике или с помощью микрокалькулятора. Ключ для расчета на НЛ показан на рис.3.
Рис.3. Расчет ПК на НЛ-10М
Если на этапе маршрута воздушная скорость полета выдерживается постоянной, то ПК может быть рассчитана по общему и оставшемуся времени полета по формуле:
.
Следует помнить следующие соотношения ПК и БУ: если ЛА прошел 1/3 Sобщ (tобщ), то ПК по абсолютной величине будет равна 1.5 БУ0; если 2/3 Sобщ (tобщ), то |ПК| = 3 БУ0.
Если контроль пути осуществляется по ЛБУ, определяемому по фактическому месту ЛА или сравнением фактического удаления от бокового ориентира с заданным (рис.4.), то расчет ПК выполняется в такой последовательности:
.
где ДП - дополнительная поправка.
В том случае, когда экипаж, допустив уклонение от ЛЗП, взял курс следования с учетом УС (ФПУ = ЗПУ), ЛА будет перемещаться параллельно ЛЗП (рис.5.). В этом случае ПК = ДП. Поправка в курс может быть замерена на карте с помощью транспортира (рис.6.). Когда ПК превышает 300, исправление пути выполняется перерасчетом курса следования. Для этого необходимо нанести на карту место ЛА, от него проложить новую ЛЗП до точки, в которую необходимо вывести ЛА, измерить новый ЗПУ и рассчитать новый курс следования с учетом ветра.
Рис.5. Определение ПК при ФПУ = ЗПУ
Рис.6. Определение ПК графически на карте
При полетах на ЛА, оборудованных ПНС, исправление пути по направлению осуществляется автоматически при коррекции счисленных координат.
Чтобы закрепить усвоенный
материал, пожалуйста, пройдите следующие тесты