Электронное учебное пособие "Воздушная навигация и элементы самолетовождения"
Процесс обучения как управляемый процесс
Управление процессом обучения субъекта происходит по принципу обратной связи. Учебные задания, разъяснения вырабатываются преподавателем исходя из цели обучения на основе сравнения модели требуемых знаний и модели текущих знаний обучаемого. Модель текущих знаний обучаемого формируется в сознании инструктора на основе контроля результатов выполнения обучаемым учебных заданий путем сравнения их с правильными результатами. Последние должны быть получены преподавателем по им же выработанному заданию (рис.1).
Рис.1 Процесс обучения как управляемый процесс
Таким образом, контроль есть способ оценки не только достигнутых знаний, но и способ организации обратных связей в процессе обучения, что является необходимым условием достижения цели обучения. Обратные связи адаптируют процесс обучения к уровню освоения учебного материала, возвращая, когда это необходимо, обучаемого на предшествующие этапы обучения.
Алгоритмы
управления обучением
интерпретируются как алгоритмы выработки
учебных заданий, разъяснений. Они должны
определяться объективными законами познания и
зависеть от используемых технологий, методов,
приемов обучения.
Чтобы перейти в начало страницы, нажмите СЮДА!